Постановление экономического суда о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 04.07.2016 (дело N 161-4/Ап/2016) «О наложении административного взыскания»

Обстоятельства: Водителем ОДО осуществлялась транспортировка груза без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов. В представленной позднее ТТН отсутствовала подпись водителя, принявшего груз к перевозке.

Решение: ОДО было подвергнуто административному взысканию в виду штрафа с конфискацией груза.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении общества с дополнительной ответственностью «Б» (далее — ОДО «Б»), с участием представителя государственного органа — старшего государственного инспектора С., представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс, — директора П.,

Установил:

13.06.2016 в 13 ч 15 мин в г. п. Б. по ул. З. на автомобиле УРАЛ с прицепом водителем ОДО «Б» И. осуществлялась транспортировка лесоматериала породы сосна в количестве 21,4 куб. м стоимостью 970 руб. 59 коп. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов. Транспортировка лесоматериала осуществлялась с базы ОДО «Б», расположенной в п. В. М. р-на, в д. З. Б. р-на.

13.06.2016 в 15 ч 55 мин, после того, как автомобиль с грузом был задержан, произведены разгрузка и обмер лесоматериала в лесничестве, директором ОДО «Б» П. была представлена товарно-транспортная накладная от 13.06.2016 на перевозку лесоматериала в адрес грузополучателя — П., пункт разгрузки — д. З. Б. р-на, ул. З. Однако в ТТН отсутствует подпись водителя, принявшего груз к перевозке.

По данному факту межрайонной инспекцией охраны животного и растительного мира составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2016.

В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь, пунктами 1, 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192, субъект хозяйствования обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке, а также при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.

В силу статьи 40 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются: путевой лист, товарно-транспортная накладная, заказ-поручение и иные документы в соответствии с законодательством.

Ответственность за нарушение указанных требований законодательства предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

В объяснениях, данных межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира, а также в судебном заседании директор ОДО «Б» П. вину в совершении административного правонарушения признал; пояснил, что нарушение допущено неумышленно, водитель забыл накладную в кабинете; просил не применять конфискацию товара и учесть, что в этот же день накладная была представлена проверяющим.

Факт нарушения ОДО «Б» законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.06.2016, материалами проверки, проведенной межрайонной инспекцией охраны животного и растительного мира, объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс, и опрошенных в судебном заседании свидетелей И. и В.

Так, водитель И. в судебном заседании пояснил, что по указанию директора П. на базе предприятия был загружен автомобиль; он взял путевой лист и накладную на столе у директора; оказалось, что эта накладная не на эту перевозку; за г. п. Б. к нему в автомобиль сел незнакомый парень, который показывал дорогу, куда надо дальше ехать; за г. п. Б. автомобиль был остановлен сотрудниками инспекции.

Свидетель В. пояснила в судебном заседании, что она работает бухгалтером ОДО «Б», в ее обязанности входит оформление накладных; 10.06.2016 она заранее оформила накладную, датированную 13.06.2016, на перевозку лесоматериала по заказу П.; оставила ТТН главному бухгалтеру, которая должна была передать ее директору; в понедельник 13.06.2016 ТТН на столе не было, уточнила у главного бухгалтера, и та подтвердила, что ТТН отдала.

Как указано выше, водитель выехал на автомобиле с лесоматериалом без наличия у него товарно-транспортной накладной, а та накладная, которая была представлена руководителем общества через два часа после задержания автомобиля, не содержит подписи водителя в получении груза к перевозке.

Проанализировав доводы лиц, участвующих в деле, и собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что государственным органом, ведущим административный процесс, правильно квалифицированы действия ОДО «Б» по части 4 статьи 12.17 КоАП. По делу собрано достаточно доказательств для признания ОДО «Б» виновным в совершении административного правонарушения.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств в данном случае не установлено.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, следует наложить на ОДО «Б» административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 210 руб., с конфискацией лесоматериала на сумму 970 руб. 59 коп.

Судом применено дополнительное взыскание в виде конфискации товара ввиду следующего:

  • требование законодательства о необходимости наличия сопроводительных документов при транспортировке товара направлено на уменьшение теневого оборота товаров; ОДО «Б» осуществляло транспортировку товара стоимостью свыше 900 руб. по территории Республики Беларусь без наличия товаросопроводительных документов;
  • административное правонарушение совершено в области предпринимательской деятельности, которая в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь осуществляется гражданами на свой риск и под свою имущественную ответственность; административное правонарушение прекращено после его обнаружения и пресечения его контролирующим органом.

Исходя из вышеизложенного суд полагает, что наложенное на ОДО «Б» административное взыскание соответствует тяжести совершенного им административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

Наложить административное взыскание по части 4 статьи 12.17 КоАП на ОДО «Б» в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 210 руб., с конфискацией лесоматериала на сумму 970 руб. 59 коп., поименованного в протоколе осмотра и протоколе изъятия межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира имущества от 13.06.2016.

Штраф должен быть уплачен в срок не позднее 15 дней после вступления постановления в законную силу в доход местного бюджета.

Платежный документ (подлинник) необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.