Постановление экономического суда Витебской области от 12.10.2016 (дело N 265-12Ап/2016) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Юридическое лицо осуществляло транспортировку товаров в нарушение установленного законодательством порядка при наличии не соответствовавших действительности документов.

Решение: Юридическое лицо было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 12.10.2016 (дело N 265-12Ап/2016) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Витебской области, рассмотрев с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из таможни по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении производственно-торгового частного унитарного предприятия «Б» (далее — УП «Б»),

Установил:

Должностным лицом таможни в отношении УП «Б» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Представитель УП «Б» вину в судебном заседании не признал в полном объеме, указав, что факт совершения административного правонарушения УП «Б», вмененного по протоколу, не доказан.

Исследовав материалы дела, экономический суд считает установленными следующие обстоятельства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.10.2016 установлено, 15.04.2016 в ходе проведения специального мероприятия сотрудниками оперативно-поискового отдела таможни совместно с сотрудниками РОВД на территории автосервиса, расположенного по ул. Ч. в н. п. Е., было обнаружено транспортное средство «ДАФ» с полуприцепом «Шмитц» с товаром «яблоки свежие» под управлением водителя К. В ходе проведения проверки К. на перемещаемый товар были предъявлены 4 экземпляра ТТН от 14.04.2016. В соответствии с ТТН от 14.04.2016 отправителем, получателем и перевозчиком товара «яблоки свежие» является УП «Б» (г. М., ул. Г.), пункт погрузки — г. М., ул. Г., пункт разгрузки — В. обл., Г. р-н, н. п. Е., ул. Л.

В ходе проведения опроса водитель К. пояснил, что по прибытии в н. п. Е. к нему подошел незнакомый мужчина, который представился получателем груза и предложил доставить груз в Российскую Федерацию, для чего передал К. 4 экземпляра CMR от 14.04.2016, фитосанитарный сертификат от 14.04.2016, в соответствии с которыми в качестве экспортера указан субъект хозяйствования СООО «Г» (М. р-н, Ш. с/с, дер. С.), в качестве получателя — ООО «Т» (Российская Федерация, г. С., пр-т Е.). После получения указанных документов К. проследовал на территорию Российской Федерации, где на переходе «Лобок» Н. р-на предъявил сотрудникам Россельхознадзора автомобиль с товаром «яблоки свежие», CMR от 14.04.2016, фитосанитарный сертификат от 14.04.2016. В ходе осмотра сотрудниками Россельхознадзора товара и документов на него возникли сомнения в подлинности предъявленных документов. Не дожидаясь решения контролирующих органов, К. покинул территорию Российской Федерации и направился в н. п. Е., где был обнаружен сотрудниками таможни и РОВД. В дальнейшем CMR от 14.04.2016, фитосанитарный сертификат от 14.04.2016 передал сотрудникам таможни о/у ОРО Себежской таможни В.

В ходе проведения проверки получено письмо СООО «Г» от 30.05.2016, согласно которому СООО «Г» товар «яблоки свежие» на территорию Республики Беларусь не импортировало и никому не отгружало, договор на перевозку товара с УП «Б» не заключало, документы на указанную перевозку (CMR от 14.04.2016, фитосанитарный сертификат от 14.04.2016) не оформляло.

В соответствии с информацией ГУ «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений» от 02.06.2016 фитосанитарный сертификат от 14.04.2016 государственными инспекторами по карантину растений не оформлялся, фактически на бланке был оформлен фитосанитарный сертификат от 29.09.2015, который выдан иному субъекту хозяйствования.

В целях установления лица, передавшего водителю К. CMR от 14.04.2016, фитосанитарный сертификат от 14.04.2016, а также проведения проверки по признакам преступления, предусмотренного статьей 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь, материал проверки был направлен в РОВД. По результатам проведенной проверки установить лицо, передавшее К. CMR от 14.04.2016, фитосанитарный сертификат от 14.04.2016, не представилось возможным.

Фактическое количество товара, перемещаемого в полуприцепе вышеуказанного транспортного средства, составило 19 000 кг (вес нетто). Вышеуказанный товар был изъят 18.04.2016 в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов. Стоимость изъятого товара определена на основании имеющихся товаросопроводительных документов и составила 190 000 000 неденоминированных белорусских рублей (19 000 деноминированных рублей). Изъятый товар передан на хранение КУТЗП «Городской плодоовощной торг» (г. В., ул. М.) согласно акту передачи имущества на хранение от 18.04.2016.

В соответствии с письмом УП «Б» от 13.06.2016 собственником товара «яблоки свежие» на момент транспортировки товара являлось УП «Б».

Таким образом, перевозчик — юридическое лицо Республики Беларусь УП «Б» осуществило транспортировку товара «яблоки свежие» в количестве 19 000 кг (вес нетто) стоимостью 190 000 000 неденоминированных белорусских рублей (19 000 деноминированных рублей) в Российскую Федерацию в нарушение установленного законодательством порядка, при наличии несоответствующих действительности документов, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях транспортировка товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов или при наличии несоответствующих действительности документов) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Экономический суд считает, что, поскольку субъектом предпринимательской деятельности было совершено правонарушение, с учетом обстоятельств настоящего дела (привлечение к административной ответственности повторно) на УП «Б» следует наложить административный штраф в размере 25 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения «яблоки свежие» в количестве 19 000 кг на сумму 19 000 рублей согласно протоколу изъятия вещей и документов от 18.04.2016.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, наложить на УП «Б» административный штраф в размере 25 базовых величин, что составляет 525 белорусских рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения «яблоки свежие» в количестве 19 000 кг на сумму 19 000 рублей согласно протоколу изъятия вещей и документов от 18.04.2016.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена экономическому суду в месячный срок со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа (г. В., ул. П., с указанием номера судебного постановления). В противном случае будет возбуждено исполнительное производство с отнесением дополнительно расходов за исполнение на должника.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Заявление о составлении мотивировочной части постановления может быть подано в течение срока, предусмотренного на обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.