Обстоятельства: Гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве ИП — приобретал и транспортировал из Российской Федерации продукты питания с целью дальнейшей реализации для получения дохода.
Решение: Гражданин привлечен к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией арестованного товара.
Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 19.11.2015 (дело N 276-3Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ
Судья экономического суда Витебской области с участием лица, в отношении которого ведется административный процесс, — П., представителей налогового органа — начальника отдела О., заместителя начальника отдела Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) по району г. Витебска по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении гражданина П. (20.12.1974 года рождения, уроженца г. О., зарегистрированного по адресу: г. О., ул. С.),
Установил:
Должностным лицом ИМНС по району г. Витебска в отношении гражданина П. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, экономический суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.11.2015 П. 27.10.2015 осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выразившуюся в приобретении и транспортировке из Российской Федерации в г. О. на автомобиле «Опель Мована» продуктов питания (кофе, чай, чайные напитки в ассортименте) в количестве 6497 единиц на общую сумму 312 065 000 рублей для дальнейшей реализации с целью получения дохода. Доход от осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности не установлен.
Предметы административного правонарушения арестованы, описаны и изъяты согласно постановлению о наложении ареста на имущество от 27.10.2015, протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 27.10.2015, приложению от 27.10.2015. Транспортное средство как орудие и средство совершения административного правонарушения не арестовывалось.
П. в судебном заседании факт правонарушения не признал, поскольку товар приобретен им для личных целей, а также для родственников и знакомых, выводы о приобретении товара с целью его реализации являются надуманными и не доказанными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствуется следующим.
Согласно статье 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
В силу части 1 статьи 22 ГК, подпункта 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения, когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
Как усматривается из материалов дела, выводы о направленности действий П. на систематическое получение дохода путем последующей реализации товара сделаны налоговым органом с учетом количества и ассортимента приобретенного им товара.
Согласно протоколу опроса П. от 27.10.2015 товар им приобретен в Российской Федерации для собственного потребления.
В судебном заседании П. пояснил, что товар приобретен как для личных целей, так и для родственников и знакомых.
Оценив представленные в материалах дела доказательства: протокол об административном правонарушении от 06.11.2015, акт внеплановой тематической проверки от 27.10.2015, протокол опроса П. от 27.10.2015, пояснения П., которые даны в судебном заседании, экономический суд приходит к выводу о совершении П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, поскольку его действия, учитывая количество и ассортимент приобретенного товара, содержат признаки предпринимательской деятельности и направлены на получение дохода посредством дальнейшей реализации товара.
К пояснениям П. суд относится критически, так как приобретенное количество товара (6497 единиц) с учетом срока его годности (хранения) не может быть использовано для личного потребления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности физического лица, совершившего административное правонарушение, привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение впервые, экономический суд налагает административное взыскание в виде штрафа в размере 5 базовых величин с применением дополнительного административного взыскания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Экономический суд применяет дополнительное административное взыскание, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, в целях исключения вовлечения товара в незаконный экономический оборот.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, экономический суд
Постановил:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, наложить на П. (20.12.1974 года рождения, уроженца г. О., зарегистрированного по адресу: г. О., ул. С.) штраф в размере 5 базовых величин в сумме 900 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных по протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 27.10.2015, приложению от 27.10.2015.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение 30 дней с момента вступления судебного постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Постановление составлено с мотивировочной частью.