Постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: ИП вменялись в вину приобретение и реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждавших их приобретение (поступление).

Решение: ИП был подвергнут штрафу с конфискацией товаров, перечисленных в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества.

Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 25.04.2016 (дело N 78-4/Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) по району, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя К. (далее — ИП К.) (05.05.1976 г. р., проживает г. К., м-н К.), с участием представителей

Установил:

Из материалов дела следует, что 14.03.2016 в 15 часов 9 минут в торговом объекте «З» ИП К., расположенном по адресу: г. К., м-н К., осуществлялась реализация (розничная торговля) товаров (запасных частей к автомобилям, моторных масел, жидкостей и др.), поименованных в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 01.04.2016 с приложениями, в количестве 799 единиц на сумму 183 814 300 рублей, без наличия требуемых законодательством Республики Беларусь документов, подтверждающих их приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, а именно отсутствовали товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 и (или) товарные накладные формы ТН-2.

Должностным лицом налогового органа 14.03.2016 ИП К. было выставлено требование на предоставление документов, подтверждающих приобретение (поступление) и отпуск товаров для реализации, в срок до 16 часов 14.03.2016. К указанному в требовании сроку ИП К. на вышеуказанный товар документов, подтверждающих его приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, предоставлено не было.

Выручка от реализации товаров без документов, подтверждающих их приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, не установлена. Вышеуказанный товар принадлежит ИП К.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 05.04.2016.

В судебном заседании ИП К. пояснила, что накладные на описанный товар у нее имеются. При проведении проверки в связи с растерянностью она документы не успела представить. По окончании рабочего дня торговый объект был опечатан. На следующий день и в последующем она не смогла явится в торговый объект по сложившимся личным обстоятельствам, поскольку находилась в г. С. 15.03.2016 находилась в клинической больнице г. С. на обследовании. После возвращения из г. С. она обратилась в ГБЭП РОВД для снятия опечатывания торгового объекта. 22.03.2016 о/у ГБЭП РОВД в присутствии участкового и К. торговый объект был открыт. Представленные ею ТТН не были приняты во внимание за исключением тех, которые представлялись 14.03.2016.

Доводы К. не могут быть приняты во внимание как не подтвержденные материалами дела. В материалах дела имеется перечень документов, представленных по требованию от 14.03.2016, составленный собственноручно ИП К. В данном перечне не указано, что имеются другие товарно-транспортные накладные. Что касается нахождения на территории РФ, то пояснения ИП К., данные в протоколах опроса от 05.04.2016 и 22.03.2016, а также объяснения от 05.04.2016 имеют противоречивые содержания, так в протоколе опроса от 22.03.2016 К. указывает, что с 15 по 19 марта 2016 года находилась на территории РФ, а в объяснении от 05.04.2016 поясняет, что 15.03.2016 поздно вечером поехала в г. М. к друзьям и там провела целый день.

Опрошенный в качестве свидетеля участковый инспектор А., присутствовавший при вскрытии торгового объекта 22.03.2016, пояснил, что в его функции входило обеспечение общественного порядка. Находились ли при вскрытии в объекте товарно-транспортные накладные и какие, он пояснить не может, поскольку в проверке не участвовал и внимания на это не обращал, присутствовал не до конца проверки.

Таким образом, доводы ИП К. суд расценивает критически как попытку уклонится от ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса, пунктами 1, 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192, плательщик обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, в местах реализации.

Ответственность за нарушение указанных требований законодательства предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Факт нарушения ИП К. законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.04.2016, актом внеплановой тематической оперативной проверки от 14.03.2016; изменениями и дополнениями от 05.04.2016 в акт внеплановой тематической оперативной проверки от 16.03.2016, актом контрольной закупки от 14.03.2016; требованием должностного лица налогового органа от 14.03.2016; уведомлением об использовании при проведении проверки технических средств от 14.03.2016; актом противодействия сотрудникам инспекции от 16.03.2016; материалами РОВД от 22.03.2016 (вх. от 29.03.2016) (рапортом от 22.03.2016, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 22.03.2016 с приложениями на 9 листах, протоколом опроса ИП К. от 22.03.2016); фотографиями товаров; протоколом опроса ИП К. от 05.04.2016, другими материалами дела.

Таким образом, по делу собрано достаточно доказательств для признания ИП К. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание нахождение на иждивении малолетнего ребенка, следует наложить на ИП К. административное взыскание в виде штрафа в размере 4 базовых величины, что составляет 840 000 рублей с конфискацией товара, поименованного в протоколе описи арестованного и (или) изъятого ИМНС по району имущества от 01.04.2016 с приложениями на сумму 183 814 300 рублей.

Применение дополнительного взыскания в виде конфискации товара обусловлено, прежде всего, характером совершенного административного правонарушения — требование актов законодательства об обеспечении наличия документов установленной формы, подтверждающих их приобретение, поступление и (или) отпуск товара для реализации, направлено на уменьшение теневого оборота товаров. При этом суд учитывает, что исходя из материального положения К., применение дополнительного взыскания не может повлечь банкротство предпринимателя.

Руководствуясь частью 4 статьи 12.17 КоАП, статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

Наложить административное взыскание на ИП К. — штраф в размере 4 базовых величин, что составляет 840 000 рублей, с конфискацией товара, поименованного в протоколе описи арестованного и (или) изъятого ИМНС по району имущества от 01.04.2016 с приложениями на сумму 183 814 300 рублей.

Штраф должен быть уплачен в бюджет базового уровня не позднее одного месяца со дня вступления постановления в законную силу.

Подлинный платежный документ об уплате штрафа необходимо представить в экономический суд.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.