Постановление о привлечении к административной ответственности за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, выразившуюся в приобретении товаров с целью их реализации и получения дохода. ч. 1-1 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Физическое лицо осуществляло предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, выразившуюся в приобретении товаров с целью их реализации и получения дохода.

Решение: На физическое лицо наложен штраф с конфискацией предметов административного правонарушения.

Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 12.04.2016 (дело N 86-12Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья экономического суда Витебской области, рассмотрев с участием А., представителей налогового органа в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району, по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении гражданина А. (место жительства: г. С., ул. С.),

Установил:

Должностным лицом инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району в отношении А. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 КоАП.

А. вину не признал, полагая, что производство по делу подлежит прекращению ввиду следующего.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении одного лица, при этом арестованные и изъятые товарно-материальные ценности принадлежат и Б. Изъятые товарно-материальные ценности предназначались исключительно для использования в личных целях (для семьи, подарков близким и родственникам). Нет доказательств, свидетельствующих о том, что данные товарно-материальные ценности предназначались для последующей реализации. Стоимость арестованного имущества составляет в эквиваленте 1000 у. е., что значительно меньше, нежели указано в описи.

Заслушав А., свидетеля Б., представителей налогового органа, исследовав материалы дела, экономический суд считает установленными следующие обстоятельства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.03.2016 установлено, что А. допущена предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации, выразившаяся в приобретении на территории Российской Федерации с целью реализации в Республике Беларусь и получения дохода непродовольственных товаров импортного производства (обувь мужская, женская, детская в ассортименте; одежда детская, мужская, женская в ассортименте, не маркированная контрольными (идентификационными) знаками; цветы искусственные в ассортименте) на общую сумму 129 295 000 белорусских рублей.

Вывод об осуществлении А. деятельности без государственной регистрации с целью систематического получения дохода сделан на основании следующего: сотрудниками ДПС ОГАИ района 17.03.2016 в 18 часов 30 минут на 531-м км автодороги М-1 Брест — граница Российской Федерации в районе дер. Р. было остановлено транспортное средство «Фольксваген-Пассат» под управлением водителя Б., принадлежащее О. В данном транспортном средстве находились непродовольственные товары импортного производства (обувь мужская, женская, детская в ассортименте; одежда детская, мужская, женская в ассортименте; цветы искусственные в ассортименте) на сумму 129 295 000 рублей, транспортные документы на перевозимые товары водителем Б. сотрудникам ДПС ОГАИ района представлены не были по причине их отсутствия (рапорт инспектора ДПС ОГАИ РОВД Р. от 17.03.2016).

Согласно пояснениям А. (протокол опроса от 22.03.2016) в период, который он не помнит, он приобрел в г. М. Российской Федерации непродовольственные товары импортного производства (обувь мужская, женская, детская в ассортименте, не маркированная контрольными (идентификационными) знаками; одежда детская, мужская, женская в ассортименте; цветы искусственные в ассортименте) на сумму 129 295 000 белорусских рублей с целью хранения. Документы, подтверждающие приобретение товара, отсутствуют. Цель дальнейшего использования товара пояснить отказался.

То, что товар принадлежит А., подтвердил Б. (протокол опроса от 22.03.2016).

Доход от осуществления А. предпринимательской деятельности без государственной регистрации инспекции МНС Республики Беларусь по району установить не представилось возможным.

В судебном заседании Б., допрошенный в качестве свидетеля, указать наименование товара из арестованного, который принадлежит ему, указать не смог.

Представители налогового органа пояснили, что вещи, принадлежащие Б. (указал при проведении проверки), не изымались и не арестовывались.

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд руководствуется следующим.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

В силу части 1 статьи 22 ГК, подпункта 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, исходя из количества и ассортимента изъятого товара, экономический суд приходит к выводу о совершении А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 КоАП, поскольку действия А. содержат признаки предпринимательской деятельности и направлены на получение дохода посредством дальнейшей реализации товара, так как с учетом количества и ассортимента товара (250 пар обуви, 820 штук искусственных цветов, более 430 единиц одежды мужской, женской, детской) он не может быть использован в личных целях.

Экономический суд критически оценивает объяснения А. о приобретении товара для личного пользования, родным и близким с учетом количества, ассортимента арестованного товара.

Показания свидетеля Б. о приобретении части товара для собственного потребления суд не принимает с учетом протокола опроса А. от 22.03.2016, согласно которому собственником всего перевозимого товара является А.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 КоАП при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности физического лица, совершившего административное правонарушение, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия отягчающих обстоятельств экономический суд приходит к выводу о наложении на А. административного штрафа в размере 4 базовых величин, что составляет 840 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения — обувь мужская, женская, детская; одежда мужская, женская, детская; цветы искусственные — на сумму 129 295 000 белорусских рублей согласно протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 17.03.2016 с приложениями.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), суд

Постановил:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 КоАП, наложить на гражданина А. (место жительства: г. С., ул. С.) административный штраф в размере 4 базовых величин, что составляет 840 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения — обувь мужская, женская, детская; одежда мужская, женская, детская; цветы искусственные — на сумму 129 295 000 белорусских рублей согласно протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 17.03.2016 с приложениями.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена экономическому суду (указать номер судебного постановления).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, — не позднее десяти суток со дня получения копии постановления. При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.

Мотивировочная часть постановления составляется в порядке и срок, установленные частью 13 статьи 11.9 ПИКоАП.

Заявление о составлении мотивировочной части постановления может быть подано в течение срока, предусмотренного на обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Мотивировочная часть постановления составляется в трехдневный срок со дня поступления заявления, жалобы (протеста) в виде отдельного документа, содержащего указание на соответствующее постановление по делу об административном правонарушении.