Обстоятельства: Юридическое лицо осуществляло перевозку товара без товарно-транспортных накладных либо иных документов установленного образца, подтверждавших факт его транспортировки.
Решение: Юридическое лицо было подвергнуто штрафу с конфискацией предмета административного правонарушения.
Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 28.04.2016 (дело N 68-9Ап/16)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Заместитель председателя экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании Протокол об административном правонарушении от 15.04.2016, направленный в экономический суд инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району, составленный в отношении фермерского хозяйства Д. (далее — ФХ Д.), зарегистрированного по адресу: Б. обл., Л. р-н, д. М., без участия представителей сторон (уведомлены надлежащим образом, ходатайство фермерского хозяйства о проведении судебного заседания без участия представителя хозяйства),
Установил:
При проведении проверки сотрудниками ОВД райисполкома (материалы проверки от 04.04.2016) установлен факт нарушения ФХ Д. подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), требований постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», выразившегося в том, что ФХ Д. 04.04.2016 в 9 часов 30 минут на автомобиле марки «Мерседес-Бенц Спринтер», принадлежащем ФХ Д., под управлением главы хозяйства Д., проживающего по адресу: Б. обл., Л. р-н, д. К., осуществлялась транспортировка плит пенополистирольных (пенопласта) размером 2000 x 1000 x 50 мм в количестве 44 (сорок четыре) листа на сумму 6 450 400 (шесть миллионов четыреста пятьдесят тысяч четыреста) белорусских рублей без товарно-транспортных накладных либо иных документов установленного образца, подтверждающих факт их транспортировки.
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ФХ Д. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).
Факт правонарушения подтверждается иными доказательствами:
- материал проверки ОВД райисполкома от 04.04.2016.
В судебном заседании представитель ИМНС по району не участвовал.
В судебное заседание представитель ФХ Д. не явился, в протоколе об административном правонарушении просил о рассмотрении административного материала в отсутствие представителя, с протоколом согласен, просил применить минимальный размер административного взыскания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ФХ Д. к административной ответственности.
Данное деяние совершено в нарушение предписаний подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 НК.
В соответствии со статьей 22 НК на плательщиков налогов, сборов (пошлин) в целях налогообложения возлагается обязанность вести в установленном законодательством порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 НК плательщики обязаны обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:
- Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
- Подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.
Из содержания статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» следует, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, который, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должен содержать следующие сведения: наименование документа, дату его составления; наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Первичный учетный документ, составленный в форме электронного документа, должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи.
В силу статьи 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов, кроме прочего, является товарно-транспортная накладная.
Согласно пунктам 22, 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970, грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а автомобильный перевозчик принимать груз к автомобильной перевозке, если грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными. Водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, кроме прочего, должен иметь товарно-транспортную накладную.
Поскольку ФХ Д. осуществляло транспортировку товара (плит пенополистирольных (пенопласта) без оформления необходимых документов на транспортировку (подтверждено материалами дела), экономический суд делает вывод о том, что ФХ Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП.
Согласно части 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Так как ФХ Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП, на ФХ Д. с учетом обстоятельств настоящего дела, привлечения к административной ответственности впервые, отсутствия оспаривания вины, необходимо наложить штраф в размере 10 (десяти) базовых величин.
Предмет административного правонарушения на сумму 6 450 400 белорусских рублей, поименованные в протоколе описи арестованного и изъятого имущества от 06.04.2016 (плиты пенополистирольные (пенопласт), подлежит конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), суд, рассматривающий экономические дела,
Постановил:
ФХ Д. за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 КоАП в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 2 100 000 белорусских рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения.
Конфисковать предметы административного правонарушения на сумму 6 450 400 белорусских рублей, поименованные в протоколе описи арестованного и изъятого имущества от 06.04.2016 (плиты пенополистирольные (пенопласт).
Уплата штрафа производится в соответствии со следующими реквизитами: получатель платежа — Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Б. области, наименование платежа: административный штраф по делу N 68-9Ап/16.
Штраф должен быть уплачен юридическим лицом не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.
Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения (квитанции) об уплате штрафа по делу N 68-9Ап/16).
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном ПИКоАП.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.