Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 29.02.2016 (дело N 28-3/Ап/2016)
Обстоятельства: Юридическое лицо допустило нарушение правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях). Нарушение выражалось в наличии просроченной задолженности два раза и более в течение календарного года по расчетам за поставленные алкогольные напитки с поставщиками.
Решение: На юридическое лицо наложен штраф с конфискацией дохода.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ
Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) по району г. Могилева, по части 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении общества с дополнительной ответственностью «С» (далее — ОДО «С») при участии представителей ИМНС по району г. Могилева, лица, в отношении которого ведется административный процесс Ц. — директора,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.02.2016 при проведении выездной плановой проверки ОДО «С» ИМНС по району г. Могилева были выявлены нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях). А именно, ОДО «С» нарушило пункт 413 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Положение), поскольку в период с 04.05.2013 по 31.12.2014 общество допустило наличие просроченной задолженности два раза и более в течение календарного года по расчетам за поставленные алкогольные напитки с поставщиками ОДО «В» и ЗАО «М». Доход, полученный предприятием в результате такой деятельности, налоговым органом определен в размере 33 744 403 руб.
Правонарушение квалифицировано ИМНС по району г. Могилева по части 1 статьи 12.7 КоАП.
Директор ОДО «С» Ц. в протоколе об административном правонарушении указал, что вину признает, с расчетом дохода согласен. В пояснениях от 15.02.2015 указал, что просроченная задолженность по оплате алкогольной продукции образовалась из-за ошибки в работе программного обеспечения и согласована с поставщиками в устной форме.
В судебном заседании директор ОДО «С» Ц. пояснил, что в программе не была отражена одна ТТН, что повлекло ее несвоевременную оплату и, соответственно, появилась просрочка в оплате других поставок. Сообщил, что согласен с расчетом дохода, произведенным ИМНС по району г. Могилева.
Ц. вину общества в совершении вменяемого правонарушения признал, заявил об отсутствии необходимости исследовать доказательства и вести протокол; просил учесть, что ранее общество к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекалось.
Согласно части 4 статьи 11.5 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае признания лицом, в отношении которого ведется административный процесс, своей вины, когда это признание не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда, органа, ведущего административный процесс, сомнений, суд, орган, ведущий административный процесс, с согласия участников административного процесса после опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, и выяснения у него, не является ли его признание вынужденным, вправе ограничиться исследованием лишь тех доказательств, на которые укажут участники административного процесса, либо объявить об окончании рассмотрения дела об административном правонарушении.
Поэтому суд считает возможным применить упрощенный порядок исследования доказательств по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 11.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае, указанном в части 4 статьи 11.5 настоящего Кодекса, суд, орган, ведущий административный процесс, в постановлении о наложении административного взыскания вправе не раскрывать содержание доказательств виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс.
В соответствии с частью 1 статьи 11.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признает свою вину, не заявляет о необходимости исследовать доказательства, ведение протокола необязательно.
Согласно пункту 413 Положения одним из грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий является наличие просроченной задолженности два раза и более в течение календарного года по расчетам за поставленные алкогольные напитки либо табачные изделия.
Пунктом 2 Положения предусмотрено, что лицензионные требования — это совокупность установленных Положением требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче и к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия.
В силу вышеуказанного следует, что к правилам и условиям осуществления лицензионного вида деятельности (торговля алкогольными напитками и табачными изделиями) также относится и своевременный расчет за поставленные алкогольные напитки и табачные изделия. Нарушение данных правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП.
Факты наличия просрочки по оплате алкогольной продукции перед поставщиками ОДО «В» и ЗАО «М» подтверждаются условиями договоров поставки от 01.04.2011 и от 01.02.2011, актами сверки, актом выездной проверки ОДО «С» от 12.02.2016, накладными, сведениями о состоянии расчетов, протоколом опроса директора ОДО «С» Ц. от 15.02.2016, заявлением директора ОДО «С» о признании вины общества.
Сумма полученного ОДО «С» дохода в размере 33 744 403 руб. подтверждена соответствующим расчетом, составленным на основании данных первичных документов, который признан верным директором ОДО «С».
В соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, — влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишении права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.
Учитывая вышеизложенное и оценивая материалы дела в их совокупности, суд признает вину ОДО «С» доказанной и применяет в качестве основного административного взыскания штраф в размере 15 базовых величин с конфискацией дохода в сумме 33 744 403 руб. При определении вида и размера административного взыскания, суд учитывает признание вины и совершение правонарушения впервые.
Суд полагает, что примененным административным взысканием будет достигнута цель предупреждения совершения новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить на ОДО «С» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП, штраф в размере 15 базовых величин, что составляет 3 150 000 руб. с конфискацией 33 744 403 руб. дохода.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано в срок не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления уплатить штраф в местный бюджет и доход в республиканский бюджет, о чем письменно уведомить экономический суд с предоставлением оригиналов платежных документов, подтверждающих произведенную оплату.
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо в суд не представлено сообщение об исполнении постановления, подлежит принудительному исполнению.